facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

Санофи озвучивает новые долгосрочные цели

Поделиться

Комментируя планы Группы Санофи, ее главный исполнительный директор Кристофер А. Виебахер заявил: «Санофи реализовала программу Преобразования в течение последних двух с половиной лет, и сроки патентной защиты препаратов уже практически полностью истекли. Несмотря на то, что в 2012 г. мы потеряем исключительное право на препараты Plavix® и Avapro® в США, для Санофи должен наступить период непрерывного и устойчивого роста. Благодаря нашим платформам роста, покупке Genzyme, а также непрерывным усилиям, направленным на поддержание финансовой дисциплины, сегодня мы ставим себе цель достичь роста продаж1 минимум 5% в год в период с 2012 по 2015 гг. При этом ожидается, что средний рост1 размера прибыли в пересчете на акцию2 должен превысить рост продаж за тот же период. Наша задача - довести коэффициент выплаты дивидендов до 50%, что отражает оптимистичный прогноз компании и наши обязательства по повышению акционерной стоимости».

Основные факты
Ожидается, что в течение 2012-2015 гг. Санофи сможет достичь роста продаж в среднем на 5% в год1 и увеличить рост размера прибыли в пересчете на акцию2
Ожидается, что платформы роста и компания Genzyme обеспечат более 80% от объема продаж Группы в 2015 г.
Ожидается, что новые инициативы по контролю над расходами, а также синергия с Genzyme обеспечат экономию в размере 2 млрд. евро3 к 2015 г.
Достигнуты значительные результаты в преобразовании исследований и разработок, к концу 2015 г. на рынок могут быть выведены 19 новых проектов.
Санофи вновь подтверждает свои обязательства по повышению акционерной стоимости, с прогрессивным ростом запланированного коэффициента выплаты дивидендов, который в 2014 г., предполагается, достигнет 50%4, по сравнению с 35% в 2010 г.5

Санофи проводит тематический семинар по Стратегии и прогнозам в Париже. Аудиотрансляция презентации в прямом эфире будет транслироваться через Интернет на сайте www.sanofi.com и будет включать сессию ответов на вопросы аудитории.

2008-2011: Преобразование Санофи
С конца 2008 г. Санофи проводит крупнейшую программу преобразования, реализуя новую стратегию, основанную на трех ключевых принципах: развитие инноваций в области исследований и разработок, использование внешних возможностей для роста и адаптация структуры компании к будущим вызовам и возможностям. В течение этого периода Группа концентрировала свою деятельность на шести платформах роста, включая Развивающиеся Рынки, Вакцины для человека, Решения для борьбы с сахарным диабетом, Товары для здоровья, Инновационные препараты и Ветеринарные препараты. Эти платформы укреплялись за счет перераспределения ресурсов и приобретений. С января 2009 г. Группа инвестировала 23 миллиарда евро в 23 приобретения, включая Genzyme, в целях развития и поддержки платформ роста. Покупка Genzyme позволила компании получить еще один глобальный центр передовых технологий в области редких заболеваний и рассеянного склероза. Параллельно Санофи выстраивала более эффективную организационную структуру подразделения фармацевтических исследований и разработок. Был проведен полный анализ портфеля исследований и разработок, который позволил Группе переориентироваться на проекты, представляющие наибольшую ценность, и перераспределить ресурсы для заключения внешних партнерских союзов. В то же время, Санофи подписала 61 соглашение о совместных разработках и исследованиях с третьим лицами, для расширения своего портфеля исследований и разработок. Также произошли изменения в руководстве компании, в которую были приглашены менеджеры высшего звена с международным опытом.

2011-2012: Снижение последствий истечения сроков патентной защиты
В 2011 г. ожидается, что продажи ключевых оригинальных препаратов, наряду с которыми ожидается появление дженериков,7 снизятся приблизительно до 3 млрд. евро против 7,6 млрд. евро в 2008 г. Параллельно консолидированные продажи за счет платформ роста и продаж Genzyme должны превысить в этом году 22 млрд. евро против 11,8 млрд. евро в 2008 г. Последним значительным препятствием остается снижение размера прибыли в связи с истечением сроков патентной защиты на препараты Plavix® и Avapro® в США в мае 2012 г. и марте 2012 г. соответственно. Влияние этих факторов на чистый доход бизнеса2 в 2012 г. оценивается приблизительно в 1,4 млрд. евро (после вычета налогов). Учитывая это, операционная прибыль Группы в 2012 г. составит около 31%.

2012-2015 гг.: Непрерывный и устойчивый рост
Платформы роста. На долю платформ роста и продаж Genzyme в 2011 г. придется приблизительно 66% продаж группы, а в 2015 г. – 80%. Санофи предполагает расширить лидерские позиции на Развивающихся рынках6, на долю которых в 2015 г., как ожидается, будет приходиться 38-40% продаж, по сравнению с 29% в 2010 г. Эта цель предполагает двузначные цифры роста продаж на Развивающихся рынках в период с 2012 по 2015 гг.

Строгий контроль расходов. Как отмечалось ранее, программа по снижению расходов на 2 млрд. евро8, начавшаяся в 2009 г., будет выполнена в 2011 г., на два года раньше намеченного. Кроме того, теперь Санофи ожидает, что новые инициативы, в комплексе с ранее объявленной экономией в размере 700 миллионов долларов США за счет покупки Genzyme, обеспечат дополнительное сокращение расходов еще на 2 млрд. евро3 к 2015 г.

Цели в области исследований и разработок. Преобразование подразделения  исследований и разработок, начатое в 2009 г., должно начать приносить плоды в 2012-2015 гг.: в течение этого периода должны быть выведены на рынок 19 потенциальных проектов. Из них 6 запланированы к подаче на регистрацию в период с июля 2011 г. по март 2012 г. (Kynamro™- мипомерсен, Visamerin®/Mulsevo® - семулопарин, Aubagio™ - терифлуномид, Zaltrap™ - афлиберсепт, Lyxumia® - ликсисенатид, Lemtrada™ - алемтузумаб). Препараты Aubagio™ и Kynamro™ были недавно поданы на регистрацию в США и ЕС соответственно.
Цели на 2013 г. В июле 2009 г. Санофи объявила о поставленной цели достичь минимум аналогичного уровня продаж и сравнимого уровня чистого дохода бизнеса2 в 2013 г., по сравнению с 2008 г. В феврале 2011 г. Санофи был объявлен ожидаемый прирост в связи с приобретением Genzyme в 2013 г. Несмотря на недавние реформы в сфере здравоохранения в США и меры по экономии расходов, принятые в ЕС, Санофи сегодня подтверждает и цели на 2013 г. и ожидаемый вклад Genzyme.

Рост продаж и прибыли в пересчете на акцию2. На сегодняшнем семинаре Санофи представит планы по долгосрочному росту и цель обеспечить средний рост продаж на уровне минимум 5% в год1 в течение 2012-2015 гг. Санофи предполагает, что средний годовой1 рост прибыли в пересчете на акцию2 будет превышать рост продаж в течение аналогичного периода. Используя возможности платформ роста, синергии с Genzyme и Merial и новой программы экономии затрат, Санофи ожидает повысить операционную прибыль бизнеса2 в 2012-2015 гг.

Распределение капитала. Учитывая обязательства по повышению акционерной стоимости и улучшенный прогноз, Санофи было принято решение о прогрессивном увеличении коэффициента выплат дивидендов до 50% в 2014 г.4, по сравнению с 35% в 2010 г.5 Компания также подтверждает  текущую практику скупки собственных акций для поддержания курса.

go to top