Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:

ВКЛАД МЕЖДУНАРОДНОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В рамках одного из главных отраслевых событий года 18-го Российского фармацевтического Форума Института Адама Смита, прошедшего в Санкт-Петербурге 22-24 мая, Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM) провела пресс-брифинг директоров ведущих фармацевтических компаний, посвященный новым реалиям развития отрасли в России. Участники обсудили широкий спектр вопросов, уделив особое внимание теме гармонизации законодательства, отраслевого регулирования и локализации.

В настоящий момент гармонизация законодательства является важным условием успешной реализации реформ в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения. Речь, прежде всего, идет о принятии стандартов GMP, гармонизации требований в сфере проведения клинических исследований, регистрации препаратов, включая редкие и биотехнологические.

Владимир Шипков, исполнительный директор AIPM: «При поддержке AIPM с привлечением ведущих  российских и международных специалистов был разработан проект документа «Правила надлежащего производства лекарственных средств для медицинского применения и для ветеринарного применения Таможенного Союза». Его структура идентична комплекту документов по GMP Евросоюза по состоянию на 31.03.2012 г. В настоящее время он передан на рассмотрение в коллегию Евразийской экономической комиссии и обсуждается в рамках диалога с различными государственными органами Российской Федерации. Мы отмечаем активную работу, которая ведется в направлении гармонизации, поддерживаем ее и надеемся на дальнейшее развитие диалога по этому вопросу с новым Министерством здравоохранения».

Три года назад на 16-м Фармацевтическом Форуме AIPM заявила о готовности компаний-членов Ассоциации инвестировать в локализацию производства, имея в виду различные ее формы - строительство собственных заводов, совместные производственные проекты с российскими компаниями, передачу технологий. Объем этих инвестиций оценивался в пределах от 1 млрд. долл. до 1 млрд. евро.  Сегодня смелые заявления стали реальностью, в частности:,«Никомед: компания в составе Такеда» готовится к открытию завода в Ярославле, Sanofi приобрела и модернизировала инсулиновое предприятие в Орловской области, «АстраЗенека» завершила первый этап строительства завода в Калужской области.

Патрик Аганян, Руководитель Евразийского Региона, Sanofi: «После приобретения нами завода в Орловской области мы инвестировали средства в трансфер технологий, уникальное оборудование, контроль качества и обучение персонала. Наш российский завод – одна из двух производственных площадок Sanofi в мире, где выпускаются инсулины.  Производство на нем соответствует стандартам GMP, и мы гордимся тем, что предоставляем российским пациентам инновационные препараты самого высокого качества, как мы делаем это по всему миру. Мы завершили все необходимые шаги для того, чтобы перейти на полный цикл производства  в первом квартале 2013 года. Общий объем инвестиций в этот проект не столь очевиден на первый взгляд, но эти инвестиции очень важны, так как подобные системные проекты обеспечивают необходимые условия и базу для будущего развития российской фармацевтической отрасли». 

Иостейн Девидсен, Глава группы «Развивающиеся рынки», Такеда, и руководитель региона «Россия-СНГ», Никомед в составе Такеда: «Я бы не стал ограничивать тему инвестиций только строительством завода.  Это скорее тактическая задача, хотя ее реализация и потребует не менее 4-5 лет из-за продолжительного процесса сертификации. Я предлагал бы более широкий подход к иностранным инвестициям – это могут быть инвестиции в клинические исследования, в профессиональное образование специалистов сферы здравоохранения, в R&D и развитие  человеческого потенциала. Хотя это и более долгосрочные вложения,  которые смогут окупиться только на протяжении ряда лет, но они более ценны и для экономики страны, и для производителя. Такие инвестиции формируют выигрышную для всех участников стратегию, которая рассчитана на долгосрочную перспективу".

Наира Адамян, Управляющий директор по России и СНГ, Janssen, Pharmaceutical Companies of Johnson & Johnson: «В мире есть примеры, когда глобальная потребность в том или ином дорогостоящем препарате узкого применения удовлетворяется 2-3 заводами. Производить его во многих местах в такой ситуации  экономически необоснованно. Поэтому в нашей компании курс в инвестиционной активности направлен на область R&D. Причем, это касается всех фаз создания нового препарата, начиная от совместного развития молекул, находящихся на ранних этапах доклинических исследований, и заканчивая клиническими и пострегистрационными фазами. Производственные технологии мы тоже планируем передавать, но передавать полный цикл мы будем не путем открытия завода, а путем передачи российскому партнеру технологий, которые позволят ему с нуля производить высокотехнологичный инновационный препарат».  

Майкл Кроу, Вице-президент и Генеральный директор, GlaxoSmithKline в России и СНГ: «Я рад, что мы сегодня говорим и о других понятиях, которые вкладываем в термин «локализация»: не только о строительстве заводов с нуля, но также и о тех областях, где бизнес может принести экономическую отдачу и пользу для общества. Хочется подчеркнуть важность трансфера технологий. Партнерства в этой области позволяют экономически оправдано производить инновационные лекарственные препараты здесь в России, и поддерживать развитие локального производства в соответствии с международными стандартами GMP. Это хорошо для пациентов, это хорошо и для российских производителей, так как обеспечивает им доступ к передовым технологиям для выпуска продукции в соответствии с нормами GMP, которые являются обязательным условием для успешной конкуренции на большинстве экспортных рынков».

Иван Бланарик, Генеральный директор ООО «Берингер Ингельхайм»: «Мы приветствуем расширение дискуссии по локализации за рамки производства. Российский рынок открывается и становится частью международной системы, в том числе в части производства. Но вопрос, на мой взгляд, более широкий. Наша общая цель – понижение смертности и заболеваемости, а значит, мы должны говорить о производстве, доступности и других этапах, которые играют свою роль в достижении этой цели. За пределами традиционных областей наших инвестиций, таких как клинические исследования, мы сегодня рассматриваем различные возможности партнерства и пытаемся воздействовать на всю цепочку, которая влияет на высокую смертность от болезней системы кровообращения, включая: образование, меры по профилактике, диагностику, лечение и последующие шаги. Мы считаем правильным, чтобы эти инструменты рассматривались не в отдельности, а вместе, в рамках единой логической цепи».  

Марина Велданова, Глава представительства Ipsen в России: «Когда мы говорим об инновационных препаратах, это не просто ситуация, когда таблетка появляется в аптеке. Препарат приносит с собой новую технологию лечения. Наш медицинский маркетинг в данном случае – это тоже инвестиция: в образование врача, в повышение качества лечения, и, соответственно, в продолжительность жизни. Инвестиция в то, чтобы наши пациенты выздоравливали быстрее и имели доступ к передовым стандартам терапии. Поэтому мы говорим, что локализация – это инвестиции в R&D, производство, образование. Вся цепочка нашей работы – это инвестиции в развитие рынка. И мы уверены, что это тот самый вариант стратегии «win-win-win»: когда выигрывает государство, выигрывает производитель  (неважно российский или международный), но, прежде всего, выигрывает пациент».

Стеффен Бриггер Лунд, Генеральный директор, MSD в России: «Инвестиции в R&D, различные формы производства и образование – это то, чем сегодня активно занимаются западные фармацевтические компании в России. Уверен, что наш опыт и вклад в этой области позволят России выйти на новый уровень развития фармацевтической промышленности и повысят конкурентоспособность отрасли в целом».

Вас может заинтересовать