facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

Минпромторг: Продажа лекарств вне аптек послужит развитию конкуренции

Поделиться


Минпромторг подготовил и направил на согласование в Минздрав перечень безрецептурных лекарственных средств, которые можно будет продавать не в аптеках, а в обычных продуктовых магазинах, пишет г-та «Ведомости». «В целях развития конкуренции» министерство предлагает «законодательно предусмотреть участие организаций торговли, не являющихся специализированными субъектами, в сфере розничного оборота лекарственных средств», — говорится в направленном в Минздрав документе.

 
В перечень попали 34 группы безрецептурных лекарств, в том числе: средства от алкоголизма и курения, геморроя, насморка, кашля, головной боли, жаропонижающие, антисептические, слабительные и гормональные препараты, средства для снижения веса и гематогены. Конкретных наименований лекарств в списке нет. Минпромторг предлагает продавать их в стационарных магазинах, без выделения отдельных торговых зон, но настаивает на присутствии в торговом зале «специалиста-консультанта, имеющего фармацевтическое или медицинское образование», говорится в документе за подписью замминистра Виктора Евтухова.
 
16 октября на заседании Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под председательством Первого зам. Председателя Правительства РФ Игоря  Шувалова рассматривался вопрос о повышении конкурентности на рынке ЛС. Результатом рассмотрения явилось поручение Министру здравоохранения Веронике Скворцовой совместно с Минпромторгом России, Минэкономразвития РФ, ФАС, Росстатом и ФСТ России, провести анализ развития розничной торговли ЛС и состояния конкуренции в этой сфере, обратив особое внимание на вопросы, касающиеся динамики розничного товарооборота в натуральном и денежном выражении, изменений объёмов продаж ЛС, в т.ч. ЖНВЛП; изменения цен на ЛС с учетом реализации мер государственного регулирования цен на ЛС; структуры потребления населением основных групп ЛС и изменения потребительских предпочтений, состояния баланса спроса и предложения, а также возможности реализации отдельных ЛС в торговых сетях.

По данным сайта http://www.pharmvestnik.ru

 
go to top