facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

Антибиотики-макролиды: риск повреждения мышц при одновременном применении со статинами

Поделиться

Масштабное международное исследование показало, что у пациентов, принимающих Азитромицин и статины, на 64% выше вероятность развития рабдомиолиза (острого некроза скелетных мышц).

Исследование было проведено международным Центром мониторинга лекарственных средств при Всемирной Организации Здравоохранения. Было рассмотрено 4 миллиона случаев из 86 стран. Полученные данные позволили сделать вывод, что все распространенные статины при одновременном применении с антибиотиками группы макролидов повышают риск развития рабдомиолиза.

Макролиды и статины сходным образом метаболизируются в организме с участием микросомальных печеночных ферментов CYP3A4, поэтому проблема потенциально опасного лекарственного взаимодействия давно рассматривается специалистами. Однако это первое свидетельство опасного взаимодействия с азитромицином.

Эта информация по лекарственному взаимодействию представляется особенно важной, учитывая, насколько серьезны побочные реакции.

go to top