Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:

АРФП предупреждает о рисках принятия последней редакции проекта документа о критериях признания препарата российским


Минпромторг проводит общественную экспертизу проекта постановления Правительства РФ «Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки лекарственных средств» и проекта приказа министерства «О критериях, в соответствии с которыми лекарственные средства, произведенные на территории Российской Федерации с использованием компонентов иностранного происхождения, могут быть отнесены к лекарственным средствам российского происхождения». 

Российские фармпроизводители, вошедшие в число инициаторов нормативного закрепления понятия «лекарственное средство российского происхождения» и разработки соответствующей системы преференций, поддерживают подготовленный Минпромторгом России проект приказа. Вместе с тем, они считают необходимым обозначить и риски принятия этого документа в предлагаемой редакции, рассказал Виктор Дмитриев, генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП).

Одним из дискуссионных вопросов, возникающих сегодня в среде российских производителей, является срок 31 декабря 2013 года, после которого стадия упаковки более не будет считаться условием для признания производителя российским, пояснил эксперт. «Предлагаемый срок невыгоден сегодня тем локализовавшимся компаниям, которые пришли на отечественный рынок в последние 2 года. Эти производители могут не успеть вернуть вложенные на первом этапе локализации инвестиции, и нас не может не беспокоить, как эта ситуация скажется на инвестиционной привлекательности российского фармрынка», - сказал Виктор Дмитриев.

Он пояснил, что когда 3 года назад АРФП предлагала установить именно этот срок, она исходила из закрепленной в Федеральном законе №61-ФЗ даты введения стандартов GMP – 1 января 2014 года. К этому сроку все производители должны перевести свое производство, включая этап упаковки, на международные стандарты. Кроме того, согласно Стратегии «Фарма 2020», упаковка и построение завода являются одними из составляющих первого этапа локализации, завершившегося в 2012 году. «Мы не имеем прав не выполнить свои обязательства по стратегии перед компаниями, которые давно пришли на российский рынок, в том числе и на условиях установления критериев российского производителя к 2014 году. То же касается и изначально российских компаний, осуществляющих полный цикл производства, которые ждут ограничения круга производителей, обладающих преференциями. Между тем, мы считаем необходимым донести до министерства позицию и тех российских производителей, которые лишь недавно пришли на отечественный рынок», - заметил глава ассоциации.

По данным сайта https://www.pharmvestnik.ru
 
Вас может заинтересовать