facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

Паинька или хулиган: характер ребенка формируют гены и особенности мозговой активности

Поделиться

Канадские ученые исследовали взаимосвязь между геном DRD4 и активностью в лобной коре головного мозга и сделали вывод, что сочетание этих факторов определяет различия в поведении детей.

По данным предыдущих исследований, более длинная версия (аллель) гена DRD4 связана с увеличением сенсорной чувствительности, бесшабашным поведением и проблемами с концентрацией у детей. Также было отмечено, что дети с большей активностью левой части лобной коры обычно отличаются более послушным поведением, их легче успокоить и убедить в чем-либо. А вот те дети, у которых более активна правая часть лобной коры, больше расположены к «трудному поведению», их сложнее успокоить, они быстрее устают.
 
В данном исследовании ученые провели анализ ДНК и измерили мозговую активность у 9-месячных детей, а их мамы заполнили анкеты об их поведении.
 
Оказалось, что детей с более длинной версией гена и более активной левой частью лобной коры легче успокоить, чем обладателей более короткой версии.
 
А вот детей с длинной версией гена и более активной правой частью лобной коры успокоить труднее, чем всех других. Также они больше всех остальных детей расположены к возникновению проблем с концентрацией внимания.
 
Результаты исследования показывают, что более длинная версия гена DRD4 может быть модератором детского поведения. Вероятно, длинная аллель этого гена по-разному влияет на поведение детей в зависимости от внутренних особенностей организма – прежде всего от активности в той или иной части коры головного мозга. Именно она, по мнению специалистов, влияет на то, оказывает ли этот ген позитивное или негативное влияние на поведение и концентрацию детей.
 
Исследование опубликовано в журнале PsychologicalScience.
go to top