facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

Виктор Дмитриев: Ни в одной развитой стране мире нет полного запрета на рекламу ЛС

Поделиться


Виктор Дмитриев, генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП) по итогам прошедшей в Лиссабоне конференции «Реализуя возможности самопомощи», организованной Европейской ассоциацией производителей безрецептурных лекарственных препаратов (AESGP) отметил, что основной тенденцией развития законодательства о рекламе лекарств в США и Европе является дальнейшее уточнение требований к форме и содержанию рекламного сообщения, а также усиление контроля за соблюдением законов. Вопрос о запрете рекламы ЛС или введении дополнительных ограничений западными регуляторами сегодня не рассматривается, говорится в сообщении АРФП. 

Ключевыми темами, поднятыми европейскими экспертами в рамках конференции, стали нормативно-правое регулирование самопомощи и продвижение обеспечивающих ее продуктов, к которым отнесены безрецептурные лекарственные средства, растительные медицинские препараты и пищевые добавки. 

Согласно Европейской концепции самопомощи, самолечение дает пациентам возможность бороться с заболеваниями, которые не требуют консультации врача или могут быть излечены самими пациентами после установления врачом диагноза. Поэтому вопрос доступности безрецептурных лекарств как на полках аптечных учреждений, так и в информационном пространстве, всегда находится в зоне внимания европейских экспертов. 

«Нормативное регулирование рекламы ЛС в России является одним из самых строгих в мировой практике. Основными же причинами беспокоящего Минздрав «бесконтрольного и опасного» для здоровья населения потребления лекарств является отпуск рецептурных ЛС без рецепта и отсутствие должного контроля за соблюдением требований к рекламе», – уверен Виктор Дмитриев. По мнению эксперта, российский народ всегда занимался и будет заниматься самолечением. Задачей производителей и регуляторов является сделать его ответственным. 
  
«Реклама для широких слоев населения должна оказывать помощь в принятии разумного решения относительно использования безрецептурных лекарственных средств, которые официально есть в продаже. Другой вопрос, что этот источник должен быть добросовестным. Поэтому мы последовательно выступаем за эффективный контроль рекламы безрецептурных лекарственных средств, а также находим целесообразным предусмотреть обязанность рекламодателей до появления рекламы лекарственного препарата в СМИ получать решение уполномоченного на то государственного органа власти о соответствии содержания рекламы требованиям действующего законодательства РФ. Кроме того, считаем необходимым усилить роль саморегулируемых организаций, некоммерческих профессиональных объединений в сфере рекламы лекарственных средств», – резюмировал глава Ассоциации. 
  
AESGP является одной из самых влиятельных отраслевых организаций на фармрынке Европы, объединяющей европейские медицинские и фармацевтические ассоциации. Ключевой целью AESGP является развитие концепции «ответственного самолечения», которая заключается в продвижении правильного подхода к использованию ОТС (безрецептурных) препаратов. 

В мае 2008 года Ассоциация Российских фармацевтических производителей (АРФП) вошла в состав Европейской ассоциации производителей безрецептурных лекарственных препаратов (AESGP), став ее первым и пока единственным российским членом.

По данным сайта http://remedium.ru 

 

go to top