facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

Информатизация медицинской отрасли развивается стремительно

Поделиться


Директор Департамента информационных технологий и связи Роман Ивакин в интервью АМИ ТАСС рассказал об информатизации в сфере здравоохранения. Ремедиум публикует отрывок итервью. Запись к врачу через Интернет, электронная медицинская карта, возможность получить консультацию врача на расстоянии - информатизация медицинской отрасли развивается стремительно. На информатизацию здравоохранения выделено почти 30 миллиардов рублей. 
  
За счет этих средств обеспечен  базовый уровень информатизации системы здравоохранения. Раньше вопросами информатизации и оснащения отрасли централизованно никто не занимался, были лишь отдельные проекты - на уровне региона или учреждения. Но чтобы всех централизованно подключили к Интернету, оснастили компьютерной техникой и лицензионным программным обеспечением, как это сделано в системе образования - такого не было. 

Однако сегодня ситуация изменилась: компьютерной техникой, каналами связи, доступом к сети оснащены учреждения по всей стране. Причем не только те, которые участвовали в системе ОМС, но частично и учреждения, не входящие в нее, ведь многие финансировались за счет средств субъектов в рамках программы модернизации. 

Выстраивается централизованный информационный процесс. Но некоторые эксперты считают, что это эффективно работает лишь в странах с небольшой численностью населения. Например, Великобритания отказывается от централизованных процессов информатизации в пользу децентрализации. 

Для пациента очевидное удобство новых технологий - возможность записаться к врачу онлайн. По статистике, этой услугой воспользовались уже более 4 миллионов человек. Сегодня уже более 10 миллионов - по данным тех учреждений, которые работают в рамках ЕГИСЗ, не учитывая те, которые также ведут запись к врачу в электронном виде в рамках региональных сегментов, но пока не входят в Единую систему. Так что реально показатель выше. 

Как построена система: и окно регистратуры, и инфомат, и портал госуслуг - региональный и федеральный - это разные каналы доступа к одной очереди, к одному расписанию. Способы записи на прием разные, но очередь одна. Это сделано для того, чтобы гражданин мог выбрать более удобный для себя способ. 

Эксперты считают, что запись к врачу - самая востребованная из всех электронных услуг. Тот же зарубежный опыт показывает, что эффективность управления потоками пациентов напрямую влияет на доступность и эффективность оказания медицинской помощи. А запись на прием в электронном виде - как раз инструмент для решения задачи управления потоками пациентов. 

По данным сайта http://remedium.ru/

 

go to top