facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

Ингибиторы защитного фермента микроорганизмов усиливают действие антибактериальных препаратов

Выделенный учеными ингибитор защитного фермента бактерий способствует повышению эффективности антибактериальных препаратов, действующих на метициллин-резистентных стафилококков и на возбудителя сибирской язвы. Информация об открытии появилась на страницах журнала PNAS

Основой для разработки послужило изучение ингибиторов нейрональной NO-синтазы. Такие вещества эффективны при нейродегенеративных заболеваниях, так как уменьшают продукцию внутриклеточного NO, вызывающего разрушение нейронов. В более ранних публикациях было показано, что NO-синтаза способствует развитию резистентности к антибиотикам у бактерий. Авторы текущей работы решили проверить эффективность ингибиторов для усиления действия противомикробных препаратов.

Вещества были протестированы на непатогенной бактерии Bacillus subtilis, сходной с метициллин-резистентным золотистым стафилококком, и на Bacillus anthracis, вызывающей сибирскую язву. Действие двух ингибиторов NO-синтазы совместно с антибиотиком эффективнее убивало микроорганизмы по сравнению с применением только антибактериального препарата.

Ученые также отмечают, что NO-синтаза бактерий и NO-синтаза млекопитающих имеют различные места связывания с ингибиторами. Таким образом, дальнейшее изучение механизма действия этих веществ может привести к появлению новых антибактериальных препаратов, селективно связывающихся именно с бактериальной NO-синтазой.

Авторы работы подчеркивают, что выделенные вещества представляют собой перспективные молекулы-кандидаты для дальнейшей разработки комбинированных лекарственных средств.

По данным сайта http://remedium.ru/