facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

Депутаты Госдумы отклонили законопроект, которым предлагалось ввести полный запрет рекламы лекарств, медицинских услуг и медицинских изделий в неспециализированных СМИ

Поделиться

Депутаты Госдумы отклонили законопроект, которым предлагалось ввести полный запрет рекламы лекарств, медицинских услуг и медицинских изделий в неспециализированных СМИ. Законопроект был внесен в Думу в июле прошлого года депутатом Антоном Беляковым. На законопроект были получены отрицательные заключения как ответственного Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, так и Комитета по охране здоровья, и он был не рекомендован к первому чтению.

В настоящее время в Госдуме разрабатываются похожая инициатива – по ограничению рекламы медицинских изделий в СМИ, принятая Законодательным собранием в первом чтении 22 апреля 2014 года. Законопроект касается внесения изменений в часть 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе": предлагается отменить запрет рекламы медицинских услуг в неспециализированных СМИ, однако одновременно исключаются строки, касающиеся запрета медицинских изделий, "для использования которых требуется специальная подготовка".

В соответствии с пояснительной запиской, законопроект направлен на устранение противоречий в действующей редакции закона "О рекламе", а также на борьбу с засильем рекламы "чудодейственных" медицинских изделий в неспециализированных СМИ.

Ассоциация международных производителей медицинских изделий IMEDA комментирует ситуацию с законопроектом следующим образом: "Действительно, поправкой из закона "О рекламе" были убраны строчки, касающиеся запрета на рекламу медицинских услуг, – прокомментировали в IMEDA. – Но одновременно после слов "и медицинских изделий" убрали и следующие за ними слова "для использования которых требуется специальная подготовка". В результате получается, что сохранился запрет на рекламу вообще всех медицинских изделий".

Такая мера может привести к ограничению доступа пациентов к информации о необходимых им медицинских изделиях: например, о перевязочных средствах, контактных линзах, тонометрах, глюкометрах, термометрах, презервативах, урологических прокладках, подгузниках-трусах и др.
 

go to top