facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

«Центр социальной экономики» обнародовал рейтинг доверия к участникам системы здравоохранения

Поделиться

В пресс-центре «АиФ» состоялся круглый стол «Сокращение расходов на здравоохранение: кто в группе риска и что делать?», в рамках которого свое мнение о насущных проблемах и ближайших перспективах развития отрасли озвучили представители государственных органов здравоохранения, бизнеса, пациентских и профессиональных объединений. Как выполняется программа госгарантий в условиях «бюджетного маневра», каковы критерии качества медицинской помощи, стоит ли упразднять систему ОМС, насколько доступна высокотехнологичная медицинская помощь и лекарственные препараты, где баланс между частной и государственной медициной – на эти и другие вопросы попытались ответить участники дискуссии. В рамках мероприятия были также обнародованы итоги «Рейтинга доверия и предпочтения сотрудничества участников системы здравоохранения 2014», подготовленного некоммерческим партнерством «Центр социальной экономики».

Ежегодный рейтинг призван выявить как общий уровень доверия к участникам системы здравоохранения, так и лидеров в отдельных категориях – среди федеральных и частных медицинских центров, дистрибьюторских, фармацевтических и страховых компаний, некоммерческих организаций, государственных органов – всех тех, кто влияет на развитие и политику отрасли, определяет ее качество.

Среди государственных органов лидерами рейтинга стали Министерство здравоохранения России (53%), Росздравнадзор (48%) и Федеральная антимонопольная служба (44%). Интересно, что в прошлом году Минздрав федерального уровня занимал лишь пятое место рейтинга, уступая по показателям доверия региональным органам управления в сфере здравоохранения.

Больше всего участники системы здравоохранения доверяют таким федеральным медицинским центрам, как МНИОИ им. П.А. Герцена (68%), НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко (63%) и МНИИ педиатрии и детской хирургии (61%).

Среди профессиональных НКО «Аптечная гильдия» заслужила 68% в рейтинге доверия, как и Ассоциация международных фармацевтических производителей. Лидерами в данной категории также стали Ассоциация Российских фармацевтических производителей (67%) и Ассоциация международных производителей медицинских изделий (63%). 

Наибольшее доверие среди 33 пациентских объединений, участвующих в рейтинге, завоевали Некоммерческое партнерство «Равное право на жизнь» (71%), МБООСД «Возрождение» (68%) и Межрегиональное общественное движение «Движение против рака» (67%).

Комментируя тему прав пациентов, председатель Исполнительного комитета МОД «Движение против рака», член Общественного совета при Минздраве РФ Николай Дронов отметил: «У пациента есть право как на получение медицинской помощи, так и на отказ от нее, но зачастую это право реализуется не столько осознанно, сколько вынужденно. Многие проблемы, о которых мы сегодня говорили, толкают некоторых граждан к мысли: «Мне все равно не помогут, зачем я туда пойду?».

Одним из эффективных механизмов в решении данного вопроса может стать система страхования от онкологических и других жизнеугрожающих заболеваний, считает первый заместитель генерального директора ВТБ Страхование (63% в рейтинге доверия) по развитию и продажам Олег Меркулов.

«Мы сейчас вместе с «Равным правом на жизнь» вывели на рынок новую программу страхования от онкологических и других критических заболеваний. Когда человек, не дай Бог, получает диагноз «онкологическое заболевание», или инсульт, инфаркт, почечная недостаточность – мы начинаем совместно с нашими коллегами «вести пациента за руку» с самого момента обращения. Потому что пациенты не знают, как работает система здравоохранения, какие им положены квоты или высокотехнологичные вмешательства, как бюджет, который есть в стране, относится к нему самому конкретно. И пациент начинает этому «учиться» тогда, когда ему сложнее всего это делать, потому что тяжелый диагноз – это всегда стресс. И для нас важно, чтобы ему помог и психолог, и юрист, и тот менеджер, который будет вести его и обеспечивать его необходимыми услугами: чтобы было правильно выбрано медицинское учреждение, назначен правильный план лечения, чтобы пациент был снабжен необходимыми препаратами, которые ему прописаны, а главное, чтобы они были достойного качества».

go to top