facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

Результаты исследования «Bayer Барометр»

Поделиться

Концерн Bayer и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2015 году провели второе масштабное исследование общественного мнения, целью которого было определить восприятие обществом различных аспектов, связанных с качеством жизни россиян. Ключевыми направлениями исследования стали важнейшие факторы, определяющие качество и уровень жизни ― здоровье, доступность и качество продуктов питания и профессиональная карьера. В исследовании приняли участие 1600 жителей 130 населенных пунктов в 46 субъектах РФ. В этом году «Bayer Барометр» расширил формат исследования:  были разработаны более глубокие опросы для жителей отдельных городов. 400 респондентов в Москве были опрошены дополнительно, чтобы узнать, как изменилось качество их жизни за последний год, а также какие меры могут способствовать улучшению факторов, формирующих основу их благополучия.

Результаты «Bayer Барометр» свидетельствуют: главным фактором, который оказывает наибольшее влияние на качество жизни россиян, остается здоровье. В этом убеждено абсолютное большинство респондентов (95% - в 2015 году, 96% - в 2014-ом). Вторым по значимости приоритетом, определяющим качество жизни, жители России считают безопасность. На третьем месте ― стабильный доход, причем значение этого фактора за год выросло.

Кроме того, россияне уделяют особое внимание качеству и доступности продуктов питания, а также комфортным жилищным условиям (4-я и 5-я позиции в рейтинге факторов). Однако москвичи расставили несколько иные приоритеты: в первой пятерке присутствуют экология и качество образования.

Исследование показало, что жители Москвы в целом удовлетворены качеством своей жизни (72%). Лишь 27% считают, что их жизнь не совсем соответствует стандартам качества. Однако за последний год оно заметно снизилось – ухудшение отметили 42%.

«Категория «Качество жизни» ― это не просто показатель благосостояния людей и их представлений о лучшей жизни. Оно отражает более глубокое понимание состояния общества и самочувствия в нем человека. Уровень развития и приоритеты общества меняются, вместе с ними меняются и наши представления, запросы и стандарты качества жизни. Эти изменения отражают социальное благополучие людей, их устремления и ценностные ориентиры, показывая в каком направлении движется общество на конкретном этапе развития», ― подчеркнул генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

«Bayer Барометр» ― наглядный и важный индикатор потребностей российского общества, которые, в свою очередь, являются драйверами развития экономики. И государству, и частному бизнесу, и самим жителям важно понимать, что россияне считают ключевыми показателями высокого уровня жизни в данный момент, чтобы эффективно реагировать на меняющуюся конъюнктуру и предлагать максимально эффективные и востребованные решения. «Bayer Барометр» призван активизировать общественную дискуссию, и направлен  на сближение интересов общества и бизнеса», ― отметил Нильс Хессманн, генеральный директор ЗАО «Байер», генеральный представитель Bayer в странах СНГ.

go to top