Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:

Bayer демонстрирует уверенный рост прибыли

В третьем квартале 2015 года концерн Bayer добился стратегического прогресса и продемонстрировал уверенный рост прибыли. «Несколько недель назад мы объявили об изменении нашей организационной структуры. Цель новой организации — стать лидирующей компанией, деятельность которой направлена на благо людей и улучшение качества жизни, и занять наиболее устойчивую позицию в сравнении с конкурентами», — заявил д-р Марейн Деккерс в  четверг. Он добавил, что выделение концерна MaterialScience было завершено, и это подразделение вышло на рынок ценных бумаг под названием Covestro. Bayer в настоящее время по-прежнему имеет 69-процентную долю в компании Covestro AG, которая до сих пор включена в консолидированную финансовую отчетность концерна в качестве полноправной компании-партнера.

В третьем квартале 2015 года концерн Bayer, с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов, увеличил продажи и продемонстрировал сильный рост прибыли, который составил 28 %. Субконцерн HealthCare добился хороших показателей благодаря выводу на рынок новых фармацевтических продуктов и расширенным продажам (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) во всех подразделениях Consumer Health. HealthCare продемонстрировал существенный прирост прибыли. Несмотря на ослабленный рынок, показатели CropScience улучшились по сравнению с аналогичным успешным периодом прошлого года. Прибыль выросла под влиянием колебаний курса валют. Прибыль Covestro снова выросла, в основном за счет более низких цен на сырье, в то время как продажи сократились. «Мы подтверждаем наш прогноз на 2015 год», — сказал г-н Деккерс.

Продажи концерна Bayer увеличились на 10,7 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов — на 1,9 %) в сравнении с третьим кварталом 2014 года, составив 11 036 млн евро (в 3 кв. 2014 года — 9 967 млн евро). Показатель EBITDA до учета особых статей увеличился на 27,6 % и достиг показателя в 2 523 млн евро (в 3 кв. 2014 года — 1 977 млн). Данное положительное изменение объемов продаж сопровождалось более высокими расходами на исследования и разработки и коммерческими расходами. Положительные изменения валютных курсов добавили порядка 260 млн евро к прибыли. Показатель EBIT вырос на 16,3 % до 1 565 млн евро (в 3 кв. 2014 года — 1 346 млн евро); показатели особых статей — минус 204 млн евро (3 кв. 2014 года — плюс 45 млн евро). Основной причиной этому послужила выделение субконцерна MaterialScience и размещение ценных бумаг Covestro на фондовом рынке, а также расходы по интеграции приобретенных компаний. Чистая прибыль выросла на 20,9 % до 999 млн евро (в 3 кв. 2014 г. — 826 млн евро), а чистая прибыль на акцию от непрерывной операционной деятельности - на 28 % до 1,69 евро (в 3 кв. 2014 г. — 1,32 евро).

Валовой денежный поток от непрерывной операционной деятельности сократился на 2,7 % до 1 427 млн евро (в 3 кв. 2014 г. — 1 466 млн евро). Увеличение прибыли было частично нейтрализовано дополнительными расходами по уплате налогов, связанными с выделением концерна. Чистый денежный поток (всего) увеличился на 28,3 % до 2 330 млн евро (в 3 кв. 2014 г. — 1 816 евро), в основном из-за уменьшения блокированных наличных средств в другом оборотном капитале. Чистая финансовая задолженность сократилась с 21,1 млн. евро по состоянию на 30 июня 2015 года до 19,3 млрд. евро по состоянию на 30 сентября 2015 года, главным образом, в результате притока денежных средств от операционной деятельности.

Объем продаж концерна Bayer вырос на 19,2 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов — 8,3 %) до 5 651 млн евро (в 3 кв. 2014 г. — 4 740 млн евро). « Вывод на рынок новых фармацевтических продуктов лег в основу позитивного развития компании. Бизнес расширился во всех подразделениях Consumer Health», — объяснил г-н Деккерс. Существенный заявленный рост стал во многом следствием продаж продуктов, приобретенных у Merck & Co., Inc. (США), и положительного влияния курсов валют.

Объем продаж сельскохозяйственного направления (CropScience) вырос на 9,5 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов — на 1,6 %) до 2 113 млн евро (в 3 кв. 2014 г. — 1 929 млн евро). «Учитывая колебания курсов валют, приобретения и продажи активов, наши показатели немного улучшились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года», — заявил г-н Деккерс. Направление Crop Protection/Seeds продемонстрировало небольшое увеличение в продажах на фоне слабой рыночной конъюнктуры, в частности в Латинской Америке. Самый высокий рост продаж субконцерна, на 7,2 % (с учетом колебания курсов валют) наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Показатели продаж в Северной Америке выросли на 4,3 % (с учетом колебания курсов валют), а в Европе — на 3,1 % (с учетом колебания курсов валют). А объем продаж в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке сократился на 1,2 % (с учетом колебания курсов валют).

Продажи высокотехнологичных полимерных материалов (компания Covestro, бывший MaterialScience) сократились на 0,9 % (с учетом колебания курсов валют) до 3 009 млн евро (в 3 кв. 2014 года — 3 036 млн евро). Реализационные цены были снижены в трех бизнес направлениях, наибольшее снижение цен произошло на полиуретаны. В основном это было связано с динамикой цен на сырье. В целом, объемы продаж остались на том же уровне, что и в прошлом году. Показатель EBITDA до учета особых статей увеличился на 41,3 % и достиг показателя в 472 млн евро (в 3 кв. 2014 года — 334 млн евро). Благодаря значительно более низким ценам на сырье,  и благоприятной конъюнктурой спроса и предложения, удалось компенсировать низкий показатель отпускных цен. Дополнительное позитивное влияние на прибыль оказали положительные изменения курсов валют в размере около 70 млн евро.

Вас может заинтересовать