facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

ДНК ВИЧ впервые удалось удалить из генома живых животных

Группа молекулярных биологов под руководством Кэмела Халили (Kamel Khalili) из Темпльского университета с помощью технологии редактирования генов CRISPR/Cas9 впервые сумели успешно вырезать сегмент ДНК, принадлежавший ВИЧ, из генома живых животных. Результаты работы опубликованы в журнале Gene Therapy. Пресс-релиз опубликован на сайте университета.

В своих ранних исследованиях ученые смогли показать, что система CRISPR/Cas9 способна удалить гены вируса, встроенные в геном клетки-хозяина, без отрицательного влияния на последнюю. Однако испытания проводились на культуре клеток, взятых у пациентов, зараженных ВИЧ, и до сих пор не было доказательств, что метод сработает на живом организме.

В последней работе биологи проверили, может ли технология редактирования гена устранить ВИЧ из организма трансгенных крыс и мышей, у которых гены вируса были внедрены в каждую клетку каждого органа. Чтобы внести систему CRISPR, модифицированную для удаления генов вируса, в животных, ученые использовали аденовирусный вектор — молекулу, которая содержала в себе необходимые нуклеотидные последовательности, а также гены белка Cas.

Через две недели после начала эксперимента исследователи проанализировали геномы животных. Целевой сегмент ВИЧ был вырезан из ДНК в каждой ткани, в том числе головного мозга, почек, печени, легких, селезенке и клеток крови. Анализ вирусной РНК показал, что ее количество сильно снизилось в клетках лимфоцитов, а также в лимфатических узлах.

По данным сайта https://lenta.ru.

go to top