facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

J&J заняла место Apple на позиции самой уважаемой компании по версии Barron’s

Поделиться

Для профессиональных инвесторов присыпки и пластыри в этом году стали куда привлекательнее iPhone. Другими словами, компания Johnson & Johnson, известная своими бытовыми товарами, а также фармацевтическими препаратами и медицинским оборудованием, вытеснила Apple с верхней позиции ежегодного рейтинга самых уважаемых компаний мира по версии Barron’s.

В 2015 году J&J занимала шестое место, а в этом взлетела на первое, сместив прошлогоднего победителя Apple на третью строчку рейтинга.

Многоотраслевая компания Berkshire Hathaway, деятельность которой преимущественно связана со страхованием, много лет входит в Топ-5 рейтинга. С 2015 года она поднялась с третьей на вторую позицию. Существенный рост — с 17 на 4  место — показал интернет-ритейлер Amazon.com окончательно доказав после многих лет инвестиций в свой бизнес, что способен приносить прибыль. Замыкает пятерку лидеров в этом году крупнейший производитель спортивной обуви и одежды Nike (NKE), стремительно переместившийся с девятой строчки рейтинга в 2015 году.

С 6 места — в лидеры: взлет J&J

В 10 из 12 проведенных нами опросов J&J занимала ведущие позиции. По-прежнему впечатляет, как руководство компании решило ситуацию с Тайленолом, отозвав препарат с рынка после серии ужасных отравлений цианидом, даже несмотря на то, что этот случай произошел более 30 лет назад. Недавние достижения J&J также заслуживают признания, но средний индекс уважения в этом году показал небольшой рост с 3,67 до 3,83 (подробнее о методологии проведения опроса будет сказано чуть позже).

Первым местом в рейтинге J&J обязана растущему вниманию со стороны инвесторов из Нью-Брансуика, Нью-Джерси, а также падению уважения к некоторым участникам списка. Так, Walt Disney спустилась со 2 на 6 место в этом году. Рейтинг Alphabet, холдинга в который входит Google, упал с 5 до 9 места, а рейтинг Visа  — с 4 до 22.

Перемены в корпоративной сфере объясняют многие, но далеко не все изменения в рейтинге. Хоть незначительное, но все же падение Apple произошло на фоне  снижения стоимости их акций на 25%, которое было вызвано растущей неуверенностью технологического гиганта в своей способности выпускать инновационные мастхэв-продукты в долгосрочной перспективе.

На отношение инвесторов к компаниям могли повлиять волатильность рынка и тенденции отрасли. Возьмем, к примеру, банковскую компанию Wells Fargo (предоставляет диверсифицированные финансовые и страховые услуги в США и Канаде):в прошлом году она заняла седьмое место в рейтинге, а сейчас мы видим ее аж на 60 позиции. Такое стремительный спад произошел по причине затяжного падения банковского рынка в целом. Все может измениться, если процентные ставки начнут расти, позволяя банкам получать более высокую чистую процентную маржу. В этом году позиции всех банков, попавших в рейтинг, расположились ниже 40-го места.

Хотя из года в год и наблюдается относительная стабильность в составе компаний из верхних 10 строчек списка, в остальной его части есть и заметные изменения репутаций и позиций. Положительно для McDonald's (MCD) сказалось улучшение работы компании после многих лет неудовлетворительных результатов, что признали и инвесторы. Она заняла 49 строчку рейтинга в этом году, поднявшись с 72 в 2015 году. С Microsoft та же история: компания поднялась с 27 на 14 позицию.

Инвесторы отмечают, что их отношение (по крайней мере, частично) основано на собственном потребительском опыте. Неудивительно, что четыре из пяти компаний, победивших в этом году, продают очень популярную продукцию или услуги, а на пятом месте устроилась Berkshire Hathaway, которой руководит Уоррен Баффет, один из самых почитаемых инвесторов в мире.

go to top