facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

Производители БАД объявляют войну нецивилизованному рынку

Поделиться

Члены Некоммерческого партнерства «Производителей Биологически Активных добавок к пище, Лечебного и Профилактического питания» (НПП БАД) совместно с Молодежной Общественной Палатой (МОП) начали реализацию ряда экстренных мер по противодействию нецивилизованному рынку БАД и недобросовестным производителям.
 
18 марта 2010 года Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП), Комитет ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности совместно с НПП БАД организовал работу Круглого стола по теме «Российский рынок БАД – проблемы и тенденции». Заседание Круглого стола прошло в рамках Третьего Международного медицинского Форума/выставки «Индустрия здоровья». Члены Президиума, в состав которого входили представители ФАС, ТПП, РСПП, МОП поддержали инициативы, выдвинутые докладчиками Круглого стола и вошедшие в итоговую резолюцию.

Главной темой заседания стали первоочередные меры по противодействию мошенничеству, «телефонным целителям» и нелегальным продавцам «волшебных таблеток». Изготовители данной продукции, нарушая законы о рекламе и вводя потребителей в заблуждение, выдают биологически активные добавки к пище за лекарственные препараты.

Первым шагом по взаимодействию производителей с заинтересованными госструктурами стало создание на базе НПП БАД и Молодежной Общественной Палаты Рабочей группы по противодействию мошенничеству в сфере обращения БАД. В ее задачи входит формирование программы по ликвидации данного сектора «теневой» экономики совместно с правовыми и регулирующими органами. Основным «оружием» в борьбе за здоровье и благосостояние конечного потребителя станет:

§ Глобальный мониторинг СМИ на предмет недоброкачественной рекламы. Его результаты будут регулярно предоставляться в ФАС и обнародоваться для всеобщего обозрения в интернете в виде списков компаний-мошенников.

§ Широкое распространение в СМИ памятки потребителю для пресечения случаев мошенничества и обмана при реализации БАД.

§ Организация «горячей линии». Профессиональные консультанты смогут вести просветительскую работу для широких масс и отвечать на любые вопросы, возникающие у граждан в связи с употреблением БАД.

§ Организация совместных с правоохранительными, регулирующими органами и представителями СМИ рейдов – контрольных закупок.

§ Совершенствование законодательства для эффективной борьбы с недостоверной рекламой и действиями мошенников, распространяющих БАД и другие продукты питания в качестве лекарственных средств.

«Когда вокруг все пестрит рекламными объявлениями «лекарств от всех болезней» и активно обсуждаются истории обманутых пенсионеров, отдавших последнюю копейку за избавление от недуга, под угрозу ставится само существование прозрачного цивилизованного рынка БАД», – отметила в своем выступлении Татьяна Пилат, Президент Некоммерческого партнерства «Производителей Биологически Активных добавок к пище, Лечебного и Профилактического питания» (НПП БАД).
 

go to top