Новое исследование приоткрывает завесу над множеством генов, стоящих за шизофренией

Исследователи, идентифицировавшие 120 генов, связанных с шизофренией, заявляют, что их открытие является наиболее значимым в демонстрации генетической основы данного психического заболевания, что может привести к открытию принципиально новых способов терапии.

По словам соведущего автора исследования Майкла О'Донована, Подразделение психологии и клинической неврологии, Кардиффский университет, Уэльс, Великобритания, ранее проведенные исследования показали наличие ассоциаций между шизофренией и массой неизвестных последовательностей ДНК, но едва ли было возможно связать полученные данные с конкретными генами. Текущее исследование не только чрезвычайно повысило количество этих ассоциаций, но смогло связать многие из них со специфичными генами. А это следующий необходимый шаг на трудном пути познания причин возникновения шизофрении и определения новых путей терапии.

В обширном генетическом исследовании шизофрении сотни ученых из 45 стран проанализировали ДНК у порядка 77 000 пациентов, страдающих шизофренией, и порядка 244 000 добровольцев, не страдающих данным заболеванием. Наряду с определением 120 генов, предположительно оказывающих влияние на развитие шизофрении, ученые обнаружили, что эти гены концентрируются только в нейронах головного мозга, и ни в каких других тканях. Также авторы работы отметили, что аномальная работа нейронов при шизофрении влияет на функции различных отделов мозга, что может объяснять симптомы широкого спектра, включая галлюцинации, мании и проблемы с ясностью мышления.

Данные были опубликованы в журнале «Nature» 6 апреля 2022 года.