Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:

Совместимость Гизаар® и Седалит®

Страница описания препарата Гизаар®

Страница описания препарата Седалит®


Молекулы:
гидрохлоротиазид (hydrochlorothiazide)
лития карбонат (lithium carbonate)

Cтепень серьёзности/тяжести


Тяжелые

Достоверность


Частые

Описание взаимодействия


При одновременном применении препаратов лития и тиазидных диуретиков повышается концентрация лития в плазме крови вследствие уменьшения его почечной экскреции. Во избежание токсических эффектов дозу лития следует уменьшить. Комбинированную терапию тиазидными диуретиками и препаратами лития следует проводить только под контролем концентрации лития в плазме крови и тщательным медицинским наблюдением для выявления симптомов токсичности. Кроме того, необходимо обеспечить контроль психического статуса и учитывать возможность развития несахарного диабета на фоне терапии литием.

Источники


Печатные издания

Diuretic induced lithium toxicity presenting as mania

J Nerv Ment Dis /Volume:173 Part:5/May Page:316-8 / 1985 / Nurnberger JI Jr


Lithium Toxicity

Anaesthesia /Volume:51 Part:12/Dec Page:1156-8 / 1996 / Vipond AJ, Bakewell S, Telford R et al




Молекулы:
лозартан (losartan)
лития карбонат (lithium carbonate)

Cтепень серьёзности/тяжести


Умеренно выраженные

Достоверность


Редкие

Описание взаимодействия


Антагонисты ангиотензина II могут увеличивать экскрецию натрия, ингибируя секрецию альдостерона, что приводит к увеличению задержки и токсичности лития. Сообщали о случаях токсичности лития (вследствие повышения уровня лития) при комбинированном применении лития и ирбесартана, валсартана, кандесартана, телмисартана или лозартана. Тщательно следить за уровнем лития и признаками литиевой интоксикации при комбинированном использовании у пациента, и снизить дозу лития по мере необходимости.

Источники


Печатные издания

Lithium intoxication in an elderly patient after combined treatment with losartan

Eur J Clin Pharmacol /Volume:52 Part:6 Page:501 / 1997 / Blanche P, Raynaud E, Kerob D et al


Lithium intoxication after administration of AT1 blockers

J Clin Psychiatry /Volume:62 Part:3/Mar Page:208-9 / 2001 / Zwanzger P, marcuse A, Boerner RJ et al


Potential drug interaction between lithium and valsartan

J Clin Psychopharmacol /Volume:20 Part:3/Jun Page:392-3 / 2000 / Leung M, Remick RA