Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:

Совместимость Флуконазол и Симвастатин

Страница описания препарата Флуконазол

Страница описания препарата Симвастатин


Молекулы:
флуконазол (fluconazole)
симвастатин (simvastatin)

Cтепень серьёзности/тяжести


Тяжелые

Достоверность


Хорошо подтвержденные

Описание взаимодействия


Противогрибковые азолы ингибируют СУР3А4-опосредованный метаболизм симвастатина, в результате чего повышается уровень в сыворотке и эффекты симвастатина. Одновременное применение симвастатина с итраконазолом или позаконазолом у здоровых добровольцев привело к росту более чем в десять раз AUC и Cmax симвастатина. Сообщали также о развитии рабдомиолиза при комбинированном применении кетоконазола, флуконазола и итраконазола. Если параллельное использование является неизбежным, следует приостановить использование симвастатина на период короткого противогрибкового курса. Рассмотрите возможность использования альтернативного ингибитора ГМГ-КоА-редуктазы (например, правастатина) и внимательно следите у пациента за признаками миопатии и/или рабдомиолиза, если продолжение лечения азольными противогрибковыми средствами оправдано.

Источники


Печатные издания

Posaconazole: a broad-spectrum triazole antifungal

Lancet Infect Dis /Volume:5 Part:12/Dec Page:775-85 / 2005 / Torres HA, Hachem RY, Chemaly RF et al


Drug interaction caused by communication problems. Rhabdomyolysis due to a combination of itraconazole and simvastatin

Ned Tijdschr Geneeskd /Volume:154 Part:14 Page:A762 / 2010 / Tissen RG, Lagerwey HJ, Jager GJ et al


Rhabdomyolysis induced by simvastatin and ketoconazole treatment

Clin Neuropharmacol /Volume:22 Part:5/Sep-Oct Page:295-7 / 1999 / Gilad R, Lampl Y


Simvastatin but not pravastatin is very susceptible to interaction with the CYP3A4 inhibitor itraconazole

Clin Pharmacol Ther /Volume:63 Part:3/Mar Page:332-41 / 1998 / Neuvonen PJ, Kantola T, Kivistö KT


Simvastatin-fluconazole causing rhabdomyolysis

Ann Pharmacother /Volume:37 Part:7-8/Jul-Aug Page:1032-5 / 2003 / Shaukat A, Benekli M, Vladutiu GD et al


A lesson for everyone in drug-drug interactions

Int J Cardiol /Volume:118 Part:1/May Page:e19-20 / 2007 / Akram K, Rao S, Parker M