Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:

Страница описания активного вещества Триамтерен

Страница описания активного вещества Мабупрофен

Cтепень серьёзности/тяжести


Умеренно выраженные

Достоверность


Частые

Описание взаимодействия


Комбинированное применение нестероидных противовоспалительных средств (НПВС) и калийсберегающих диуретиков может привести к аддитивной нефротоксичности. Сообщали о случаях острой почечной недостаточности и гиперкалиемии у пациентов на калийсберегающих диуретиках и НПВС одновременно. Кроме того, НПВС может ослаблять антигипертензивный и диуретический эффект калийсберегающих диуретиков. Это может быть связано с нарушением синтеза простагландинов, которые могут привести к задержке соли и воды. Тщательно контролировать уровни в сыворотке калия, функцию почек и АД у пациентов группы риска (напр. пожилые люди, нарушения функции почек), если комбинированного применения не избежать.

Рекомендации


Применение комбинации требует осторожности.

Применение такой комбинации требует особой осторожности.

Следует контролировать функцию почек.

Следует контролировать уровень калия в крови.

Контроль АД.

Источники


Печатные издания

Exercise-induced acute renal failure associated with ibuprofen, hydrochlorothiazide, and triamterene.

J Am Soc Nephrol /Volume:5 Part:12/Jun Page:2020-3 / 1995 / Sanders LR


Anuric renal failure precipitated by indomethacin and triamterene

Nephron /Volume:40 Part:2 Page:216-8 / 1985 / Weinberg MS, Quigg RJ, Salant DJ et al


Interaction of diuretics and non-steroidal anti-inflammatory drugs

Clin Sci /Volume:64 Part:4/Apr Page:407-15 / 1983 / Favre L, Glasson P, Riondel A et al


Reversible acute renal failure from combined triamterene and indomethacin: a study in healthy subjects

Ann Intern Med /Volume:96 Part:3/Mar Page:317-20 / 1982 / Favre L, Glasson P, Vallotton MB


Interaction of antihypertensive drugs with anti-inflammatroy drugs.

Cardiology /Volume:88 Part:Suppl 3 Page:47-51 / 1997 / Polonia J


Drug combinations and impaired renal function -- the 'triple whammy'.

Br J Clin Pharmacol /Volume:59 Part:2/Feb Page:239-43 / 2005 / Loboz KK, Shenfield GM