Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:

Страница описания активного вещества Карбамазепин

Страница описания активного вещества Дезипрамин

Cтепень серьёзности/тяжести


Умеренно выраженные

Достоверность


Хорошо подтвержденные

Описание взаимодействия


Карбамазепин может индуцировать метаболизм трициклических антидепрессантов (ТЦА), что приводит к снижению уровня в сыворотке крови и эффектов ТЦА. Сообщали, что карбамазепин уменьшал концентрацию имипрамина, нортриптилина, амитриптилина, дезипрамина и доксепина до субтерапевтических уровней. Кроме того, ТЦА могут снижать судорожный порог, поэтому их следует применять с осторожностью у больных эпилепсией. Следить за реакцией на ТЦА при одновременном применении с карбамазепином и увеличить дозу в случае необходимости. Кроме того, следить за признаками побочных эффектов ТЦА, когда карбамазепин начинают отменять.

Рекомендации


Применение комбинации требует осторожности.

Необходимо наблюдать за клиническим состоянием пациента.

Источники


Печатные издания

Pharmacokinetic interaction between imipramine and carbamazepine in patients with major depression

Psychopharmacology /Volume:154 Part:1 Page:38-42 / 2001 / Szymura-Oleksiak J


The effect of carbamazepine on the 2-hydroxylation of desipramine

Psychopharmacology (Berl) /Volume:117 Part:4/Feb Page:413-6 / 1995 / Spina E, Avenoso A, Campo GM et al


Effects of carbamazepine on serum antidepressant concentrations in psychiatric patients

J Clin Psychopharmacol /Volume:11 Part:5/Oct Page:313-8 / 1991 / Leinonen E, Lillsunde P, Laukkanen V et al


Concomitant intake of nortriptyline and carbamazepine

Ther Drug Monit /Volume:15 Part:3/Jun Page:258-60 / 1993 / Brosen K, Kragh-Sorensen P


The use of therapeutic drug monitoring data to document kinetic drug interactions: an example with amitriptyline and nortriptyline

Ther Drug Monit /Volume:16 Part:1/Feb Page:1-12 / 1994 / Jerling M, Bertilsson L, Sjoqvist F


Possible influence of carbamazepine on plasma imipramine concentrations in children with attention deficit hyperactivity disorder

J Clin Psychopharmacol /Volume:10 Part:5/Oct Page:359-62 / 1990 / Brown CS, Wells BG, Cold JA et al