Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:

Страница описания активного вещества Амитриптилин

Страница описания активного вещества Ниаламид

Cтепень серьёзности/тяжести


Тяжелые

Достоверность


Хорошо подтвержденные

Описание взаимодействия


Одновременное применение противопоказано из-за риска развития серьезных реакций (гиперпирексия, потеря сознания, судороги, сердечно-сосудистые нарушения) вплоть до летального исхода. Данное взаимодействие может быть обусловлено выраженной серотонинергической активностью в ЦНС. Интервал после отмены ингибитора МАО и до назначения трициклического антидепрессанта, или наоборот, должен составлять 14-21 день.

Рекомендации


Комбинации лучше избегать, за исключением случаев, когда предполагаемая польза превышает вероятный риск.

Требуется соответствующий перерыв между приемами препаратов (внимательно прочитайте инструкцию).

Источники


Печатные издания

Toxicity by interaction of tricyclic antidepressant and monoamine oxidase inhibitor

Calif Med /Volume:117 Part:6/Dec Page:65-6 / 1972 / Rom WN, Benner EJ


Fatal interaction between tranylcypromine and imipramine

Eur Psychiatry /Volume:18 Part:5/Aug Page:264-5 / 2003 / Otte W, Birkenhager TK, van den Broek WW


Unusual drug interactions between monoamine oxidase inhibitors and tricyclic antidepressants

J Neurol Neurosurg Psychiatry /Volume:50 Part:9/Sep Page:1240-1 / 1987 / Richards GA, Fritz VU, Pincus P et al


Mania induced by tricyclic-MAOI combination therapy in bipolar treatment-resistant disorder: case reports

J Clin Psychiatry /Volume:47 Part:1/Jan Page:40-1 / 1986 / de la Fuente JR, Berlanga C, León-Andrade C


Transient brain syndrome as a non-fatal reaction to combined pargyline-imipramine treatment

Am J Psychiatry /Volume:121 Part:Oct Page:397-8 / 1964 / McCurdy RL, Kan FJ Jr


Drug therapy reviews: tricyclic antidepressant and monoamine oxidase inhibitor combination therapy

Am J Hosp Pharm /Volume:34 Part:9/Sep Page:954-61 / 1977 / Ponto LB, Perry PJ, Liskow BI et al


Fatal disseminated intravascular coagulation following a monoamine oxidase inhibitor/tricyclic interaction

Anaesthesia /Volume:42 Part:7/Jul Page:760-3 / 1987 / Tackley RM, Tregaskis B