Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:

Нерентабельные койки

Быченко Дмитрий Владимирович – к.м.н, инфекционист высшей категории, заведующий приемным отделением и 10-м инфекционным отделением ГКБ №4.
 
— Дмитрий Владимирович, прежде чем мы коснемся недавнего приказа №558 Департамента Здравоохранения города Москвы, расскажите нам о вашем корпусе.
— Мне проще показать.
 (Историческая справка: Больница Императора Павла Первого основана в 1763 году и является старейшей из больниц Комитета здравоохранения города Москвы. Переименована в городскую больницу №4 после 1917 года, а после 1918 года становится городской клинической) 
Сам инфекционный корпус был построен в 1952 году, в чем можете убедиться по дате на фронтоне. Сегодня он состоит из приемного отделения, отделения отделения пищевых токсикоинфекций, отделения ОРЗ и боксов.
 
— Ваш корпус автономен в отношении диагностики?
— Инфекционный корпус обладает, как это и положено по санитарным нормам, собственными рентген-кабинетом, эндоскопическим (гастро- и колоноскопия) кабинетом, кабинетом ультразвуковой диагностики. Собственная реанимация позволяет лечить инфекционных больных даже в тяжелом и критическом состояниях. Нередкое сочетание – инфаркт миокарда с острой вирусной инфекцией – не возьмется лечить ни один кардиологический стационар. А мы можем. И лечим.
 
— Даже не верится, что открывалось здание еще при Сталине. Корпус выглядит современным.
— Каждая палата оснащена не только отдельным туалетом с умывальником, но и душем. Это – стандартное оснащение, обусловленное спецификой режима отделений. Общее оснащение отделений позволяет безболезненно работать в штатном режиме, снабжение – тоже грех жаловаться. Запросы и нужды, разумеется, есть у любого отделения, но эта черта медицины – вечна. Главное – полное соответствие всем нормам.
После длительного ремонта корпус смог открыться в 2003 году. Несмотря на солидный возраст самого здания, отделка вполне новая: пластиковые окна, покрытие стен, устойчивое к любым антисептикам, и даже камеры видеонаблюдения на крыльце приемника. В ремонт были вложены немалые средства. А теперь корпус планируется опять закрывать для ремонта под новый профиль коек.
 
 — А сколько всего инфекционных стационаров в многомиллионном городе?
— Взрослое население обслуживают всего три инфекционные больницы Москвы. 1-я инфекционная больница, хоть и крупная, не имеет специалистов другого профиля. Инфекционная больница №2 специализируется на обслуживании пациентов с ВИЧ-инфекцией. Городской ВИЧ-центр расположен именно там. Количество ВИЧ-инфицированных больных в Москве с каждым годом растет катастрофически, они получают необходимую помощь, но – за счет койко-мест, которые раньше предназначались другим инфекциям. Есть 3-я инфекционная больница города Москва, есть отделение на 140 коек в Боткинской больнице и – наш корпус на 145 коек. Население растет, инфекционные стационары больше не создаются, плюс – растет количество ВИЧ-пациентов.
 
— Что же происходит сейчас?
— Есть инфекционный корпус. Его функция уникальна. Благодаря своему расположению он способен принимать больных с сочетанной патологией. По приказу Департамента здравоохранения города Москвы №1850 от 18.10.2010 Инфекционный корпус городской больницы №4 входит в городскую структуру по предупреждению заноса особо опасных инфекций. И этот приказ никто не отменил. План эвакуации больных в случае эпидемий по-прежнему включает наши отделения, которые через 1,5 месяца перестанут существовать…
 
 — Что значит «перестанут существовать»?
— Все работники инфекционного корпуса, а это 4 отделения, 30 июня получили уведомления о том, что будут уволены 31 августа 2012 года в связи с сокращением численности организации.
 
 — И какая причина сокращения называется?
— Первый официальный аргумент перепрофилирования — нерентабельность.
 
 — А разве может инфекционный стационар быть рентабельным??
— В том-то и дело. Гораздо дешевле для города изолировать и вылечить одного пациента с острой инфекцией, чем потом пытаться вылечить 100 больных, которых он обязательно заразит. Конечно, нам приходится пролечивать социально неблагополучных пациентов не просто без медицинской страховки, но и вообще без документов. Но ведь, если этого не сделать, под угрозой окажутся все остальные слои населения.
 
 — А каков второй аргумент администрации?
— Низкая загруженность отделений. Мне это тоже непонятно. Представьте себе пожарную станцию, где одна команда пожарных находится на выезде, а другая находится в ожидании. Это хорошо или плохо, что есть еще одна свободная команда на случай большого пожара?
Существует статистика по поступающим больным: 2009 год – 2000 человек, 2010 год – 4000 человек, 2011 год – 5000 человек... Как вы считаете, загруженность отделений снижается?
 
— Почему возникло такое странное решение у Департамента Здравоохранения?
— Существует Приказ №1351 Департамента Здравоохранения города Москвы «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями». Совершенно понятно, что это — очень нужный и полезный приказ, который выводит на новый уровень медицинскую помощь пациентам с инсультами. Существует целая программа создания сосудистых центров и отделений, безусловно, очень нужная для всего города. Так вот, на базе неврологического отделения нашей больницы создается инсультный центр. Чтобы открыть 40 новых неврологических коек, полностью закрывается инфекционный корпус на 145 коек. Я уверен, что перемены вводятся с благими целями и в интересах пациентов, но остается непонятным планирование инфекционной помощи.
 
 — Сколько здесь работает врачей?
— 4 врача – в приемном отделении, 4 врача – в боксах, 2 врача с заведующей – в отделении ОРЗ, 2 врача с заведующей – в отделении ПТИ. Все они оказались почему-то больнице не нужны.
 
 —  Конфликт на этой почве возник с администрацией больницы или городским департаментом здравоохранения?
— Объясню. У нас ни с кем сейчас конфликта нет. Ни с больничным руководством, ни с городом противостояния нет. Мы готовы работать вместе и дальше! Мы пытаемся обратить внимание руководства всех уровней на проблемы, с которыми очень скоро столкнется инфекционная служба города! Мы написали заявления с просьбой высказать свою позицию по данному вопросу на имя мэра Москвы Собянина С.С., председателя московской городской думы Платонова В.М., министра здравоохранения Скворцовой В.И., председателя Правительства Медведева Д.А., президента России Путина В.В.
Вот как ответил Департамент Здравоохранения города Москвы на коллективное обращение сотрудников: «Перепрофилирование коечного фонда ГКБ №4 проводится согласно п.3 приказа №1351». Но есть еще небольшая надежда на ответы наших других заявлений…

 

По данным портала www.evrika.ru
Вас может заинтересовать