Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:

Городские жители России стали употреблять больше витаминов и БАД

По состоянию на конец 2015 г. 45% жителей городов России принимали какие-либо витамины или биодобавки. За последние несколько лет доля потребителей витаминов и БАД выросла. Так аналогичный опрос в 2012 г. зафиксировал долю в 32%. Исследование проводилось холдингом «Ромир».

Более 40% потребителей витаминов в 2015 г. заявили, что принимают их для восполнения витаминов и микроэлементов в организме. Аналогичный расклад был и в 2012 г. Вторая популярная причина использования этих продуктов – укрепление иммунитета, в 2015 г. 30% респондентов назвали ее, кстати, в 2012 г. таковых было гораздо больше – 41%.

Кроме того  в 2015 г. 7% опрошенных, употребляющих витамины и биодобавки, делали это для улучшения обмена веществ (в 2012 г. – 6%), 6% - для улучшения внешности (в 2012 г. –1%), 5% - для коррекции веса (в 2012 г. – 2%), 4% - для наращивания мышечной массы (в 2012 г. – 2%), 3% - для снятия стресса (в 2012 г. – 3%).

Доля тех, кто отказывается от витаминов и БАДов в 2015 г. снизилась до 55%, в 2012 г. таковых было 67%. Большая часть «отказников» считают эти продукты бесполезными 59% в 2015 г. и 55% в 2012 г. Остальные причины менее категоричны: в 2015 г. 24% опрошенных не принимали витамины на момент исследования, однако не исключили этого в будущем (в 2012 г. – 19%), 9% попросту забывают принимать пилюли регулярно (в 2012 г. – 13%), наконец, 8% считают витамины и БАДы слишком дорогими (в 2012 г. – 12%).

В опросе приняли участие 1000 человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие во всех федеральных округах и всех типах городов. Выборка репрезентирует взрослое трудоспособное население России.

Следует отметить, что выросшая доля потребителей витаминов – результат нескольких лет, который накапливался постепенно. Наверняка, если сравнивать 2013 г. и 2014 -2015 г., то картина будет иная. Во всяком случае об этом говорят данные продаж. Как сообщает DSM Group, за 11 месяцев 2015 г. россияне купили 210 млн упаковок с витаминами (как лекарств, так и биологических добавок). Это на 6,6% меньше, чем в 2014 году. При этом в 2014 году рынок также падал – граждане купили на 11% меньше упаковок, чем в 2013-м. За два кризисных года спрос сократился более чем на четверть – на 74 млн упаковок.

Как следует из данных DSM Group, россияне стали реже покупать как дешевые, так и дорогие витамины. Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк поясняет: «Витамины – товары «невынужденного спроса». Люди могут отказаться от них, чего не скажешь о привычных продуктах питания или лекарствах, которые помогают при температуре и боли». Поэтому в условиях экономического кризиса потребление витаминов снижается.

По данным сайта https://www.pharmvestnik.ru/

Вас может заинтересовать