Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:

ФАС разъясняет нововведения в вопросах рекламы лекарств и БАД


ФАС России подготовила письмо руководителям своих территориальных органов, в котором информирует, что 23.07.2013 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 23.07.2013 № 200-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Закон вступит в силу 22 октября 2013 года.

В письме поясняется, что данным документом понятия «изделия медицинского назначения» и «медицинская техника» объединены в рамках понятия «медицинские изделия» в соответствии с терминологией, содержащейся в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Также в отдельных нормах Федерального закона "О рекламе" понятие "лекарственные средства" заменено понятием "лекарственные препараты".

Также Законом N 200-ФЗ дополнена статья 38 Федерального закона "О рекламе", устанавливающая ответственность за нарушение законодательства о рекламе. На рекламодателя возложена ответственность за нарушение статьи 301 Федерального закона "О рекламе", закрепляющей требования к рекламе деятельности медиаторов по обеспечению процедуры медиации. Значительно расширена сфера ответственности рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.

По мнению ФАС России, употребление в рекламе биологически активных добавок непосредственно фразы «не является лекарственным средством» будет свидетельствовать о соблюдении требования части 11статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

При этом в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством должно распространяться не менее чем пять секунд и одновременно занимать не менее чем семь процентов площади кадра.

Кроме того, внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми нарушение установленных требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность по сравнению с нарушением общих требований к рекламе, установленных Федеральным законом "О рекламе".

По данным сайта https://www.pharmvestnik.ru

 

 

Вас может заинтересовать