Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:

Психические заболевания показали наибольшую волатильность

По итогам 2023 года, преобладающее число материалов в СМИ было посвящено респираторным инфекциям и способам защиты от риска их возникновения. На первом месте, как в 2020-м и 2021-м годах, оказалась тема коронавирусной инфекции (она была упомянута в 555 000 публикациях). В основном СМИ писали об угрозе новых штаммов – «пирола», «эрис», «кракен», а также рассказывали о статистике заболеваемости в регионах и вакцинах.

На втором месте (402 300 материалов) оказалась тема вакцинации от других острых респираторных вирусных инфекций.

Замыкает ТОП-3 тема сахарного диабета с 187 809 материалами. Она освещалась в контексте государственных инициатив по борьбе с заболеванием и обеспечением доступности препаратов, в том числе, за счет выхода новых лекарственных средств на российский рынок.

Четвертое место рейтинга заняла проблема ожирения – 100 245 сообщений. Вышедшие материалы в основном были посвящены росту количества россиян, страдающих лишним весом, а также поддержке государства в профилактике и борьбе с ожирением.

Пятой по популярности темой стало женское и мужское репродуктивное здоровье: в 2023 году теме было посвящено 67 655 материалов. При этом четверть всех публикаций (26% – 19 363 материала) касалась ограничений на аборты и снижения доступности препаратов для прерывания беременности.

Шестое место заняла тема психического здоровья и психических заболеваний (65 734 материала). Этот показатель превышает цифры 2022 года почти в 40 раз. За последние несколько лет именно тема психического здоровья показала наибольшую «волатильность»: в 2020 вышло 655 522 материала, в 2021 году – 60 027, в 2022 году – 1 685.  

Анна Похитонова, руководитель департамента коммуникаций компании «Гедеон Рихтер» в России: «Уже несколько лет мы наблюдаем, как меняется подход россиян к профилактике и лечению заболеваний: они стали больше вопросов задавать врачам, самостоятельно изучать материалы «по теме», отслеживать тренды в медицине.  Такие изменения в поведенческих паттернах во-многом поддерживают средства массовой коммуникации, которые рассказывают не только об острых вопросах, связанных со здоровьем – как было в пандемию коронавируса, но и ведут просветительскую деятельность. Например, пишут о профилактике заболеваний, развенчивают мифы, публикуют реальные истории пациентов и экспертное мнение специалистов. Но стоит помнить, что здоровье – не то поле, где есть место фейковым новостям, подтасовке фактов и претенциозной подаче информации, хотя они и повышают внимание со стороны аудитории. На всех, кто пишет о медицине и здравоохранении, дает комментарии и интервью, лежит особая ответственность, от которой зависят и качество жизни, и иногда даже сама жизнь людей. Поэтому хочется призвать журналистов, блогеров, героев материалов опираться на принципы доказательной медицины, быть более внимательными и ответственными в своих материалах о здоровье».

Медиа итоги подсчитывались с помощью сервиса «Медиалогия» – системы мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа. В выборке для рейтинга использовалось 90 тысяч источников: российские федеральные и региональные СМИ, опубликовавшие свои материалы в период с 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 года. Впервые рейтинг тем российских СМИ в области здоровья компания «Гедеон Рихтер» составила в начале 2020 года.

Вас может заинтересовать