Ученые обнаружили генетические причины очагового облысения

Исследователи из США обнаружили восемь генов, связанных с развитием очагового облысения (алопеции).

Специалисты изучали геном 1054 пациентов с очаговой алопецией, а также 3278 лиц, не страдающих потерей волос. Проанализировав эти данные, авторы исследования выявили восемь генов, функция которых была связана с развитием облысения.

В частности, исследователи обнаружили в волосяных фолликулах лысеющих пациентов кодируемые геном ULBP3 белки, которых в норме там быть не должно. По словам ученых, помеченные этими белками клетки уничтожаются иммунной системой, что и приводит к потере волос. Вероятность развития этого заболевания также была статистически связана с экспрессией в волосяных фолликулах двух других генов - PRDX5 и STX17.

Кроме того, были выявлены еще пять генов, определяющих роль иммунной системы в развитии очагового облысения. Исследователи отметили, что ранее функцию этих генов связали с развитием аутоиммунных заболеваний, в частности ревматоидного артрита и целиакии, а также сахарного диабета 1-го типа.

В настоящее время уже разрабатываются препараты для лечения указанных заболеваний на генетическом уровне. Результаты этих исследований помогут создать лекарства от очагового облысения.

Исследование опубликовано в июльском номере журнала Nature