facebook vkontakte livejournal googleplus twitter blogspot linkedin
Vidal Logo About header Search header

FDA предупреждает о риске инфарктов и инсультов в связи с приемом НПВП (кроме препаратов ацетилсалициловой кислоты)

Поделиться

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) ужесточает существующую маркировку НПВП (нестероидных противовоспалительных препаратов), не являющихся препаратами ацетилсалициловой кислоты, предупреждающую о риске развития инфаркта или инсульта, связанных с приемом препарата. Предупреждения касаются как рецептурных, так и безрецептурных препаратов. Маркировка будет отражать следующее:        

  • Риск развития инфаркта или инсульта может наблюдаться уже в первые недели приема таких препаратов и может возрасти при их длительном применении;
  • Риск выше при приеме более высоких доз;
  • Не установлено, является ли риск развития инфаркта или инсульта более высоким или низким для различных групп НПВП (за исключением ацетилсалициловой кислоты);
  • Эти препараты могут повышать риск развития инфаркта или инсульта у пациентов, как имеющих, так и не имеющих заболеваний сердечно-сосудистой системы или факторов риска развития таких заболеваний, однако во втором случае риск выше (по причине уже имеющегося базового риска);
  • Пациенты, прошедшие курс лечения такими препаратами после первого инфаркта миокарда, подвержены более высокому риску смерти в течение первого года после инфаркта по сравнению с пациентами, перенесшими инфаркт, но не принимавшими НПВП (за исключением препаратов ацетилсалициловой кислоты);
  • Существует риск развития сердечной недостаточности, ассоциированный с приемом таких препаратов.

Риск развития инфаркта или инсульта впервые был отражен по требованию FDA на упаковках и в инструкциях НПВП, кроме препаратов ацетилсалициловой кислоты, в 2005 году. В маркировке таких препаратов в России полные данные по этому вопросу зачастую отсутствуют.

go to top