Биомедицинский холдинг «Атлас» и компания «Strand Genomics» начинают борьбу с раком

Сегодня в рамках форума «Открытые инновации» было подписано соглашение о сотрудничестве в области исследования генома человека между российским Биомедицинским холдингом «Атлас» и индийской компанией «Strand Life Sciences», одним из лидеров в разработке решений для диагностики моногенных заболеваний и поиска средств персонализированной терапии онкологических патологий.

Цель данного партнерства – совместная разработка и внедрение в России панелей тестов на основе технологии секвенирования нового поколения (NGS), направленных на диагностику редких наследственных заболеваний, а также подбора таргетной терапии по результатам анализа молекулярной картины раковых опухолей пациентов.

Компании совместно будут заниматься доработкой и адаптацией этих решений для отечественного рынка, а коммерциализацией и маркетингом новых продуктов займется Биомедицинский холдинг «Атлас». Уже на первых стадиях реализации российский партнер проекта планирует привлечь до 1 млн долларов.

«Первым шагом нашей компании к имплементации методов молекулярно-генетической диагностики в клиническую практику в России стало скрининговое исследование «Моя генетика», основанное на технологии генотипирования, – комментирует Сергей Мусиенко, генеральный директор Биомедицинского холдинга «Атлас». – Секвенирование представляет собой следующую ступень в эволюции методов молекулярно-генетических исследований. Оно позволяет более подробно рассматривать сложные заболевания за счет «прочтения» подряд всех оснований в цепочке ДНК, что дает полную картину развития патологии. В результате врач может поставить диагноз или назначить персонализированную терапию, которая будет максимально эффективна для конкретного человека».

В настоящий момент онкологические заболевания по-прежнему являются одной из главных причин смертности во всем мире, поэтому проблеме их лечения и диагностике уделяется особое внимание. Сегодня на стадии клинических испытаний находится около 1000 противоопухолевых лекарственных средств. В этой связи важным направлением повышения эффективности лечения злокачественных новообразований у человека становится разработка систем анализа индивидуальной молекулярной картины опухоли пациента и подбор на основе проведённого анализа персонализированной терапии.

«Наша компания рада сотрудничеству с «Атласом», так как, на наш взгляд, оба партнера имеют общее видение относительно развития инструментов персонализированной медицины»,– считает Виджай Чандру, генеральный директор компании «Strand Life Sciences».