Расширенный анализ ДНК клеток опухоли может позволить проводить персонифицированное лечение рака молочной железы

Новое исследование выявило, что расширенный анализ ДНК – анализ всей молекулы ДНК – клеток опухоли женщин с распространенным раком молочной железы может позволить определить пациентов, для которых подходит таргетная терапия. В проведенном исследовании проводился анализ всей молекулы ДНК – в противоположность принятому анализу одного или нескольких генов – более чем у 400 пациентов.

На протяжении 2011 и 2012 годов команда исследователей проводила полногеномный анализ биоптатов, взятых у больных распространенным раком молочной железы женщин из 18-ти французских клиник. Анализ выявил у 46% пациентов как минимум одну мутацию ДНК клеток опухоли, которая может позволить проводить таргетную терапию, при этом приблизительно у половины этих пациентов были выявлены несколько таких мутаций. Также у 39% пациентов имелись редкие мутации, для многих из которых на данный момент не разработано таргетного лечения.

После этого исследователи сопоставили обнаруженные мутации клеток опухоли у 55 женщин с вариантами таргетной терапии, проходящей или прошедшей клинические исследования. В результате 43 женщины получили таргетную терапию. Из них у четырех был получен объективный ответ на лечение, и у девяти наблюдалось стабильное течение заболевания на протяжении более 16 недель.

Результаты исследования были опубликованы 7 февраля 2014 года в электронной версии журнала "The Lancet Oncology".