Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:
Поделиться

Екатерина Мень: Бороться надо не с ребенком с аутизмом, а с аутизмом внутри него!

Конференция Аутизм

В этом году в программе конференции были представлены 46 докладов и лекций, 2 мастер-класса от ведущих российских и международных экспертов по самым актуальным направления мировых исследований в области аутизма, новейшим, научно-доказательным методикам и диагностике раннего вмешательства, функционального обучения и дальнейшей профессиональной специализации и трудоустройства детей с РАС, в том числе: прикладном анализе поведения, медицинском сопровождении, инклюзии, важных аспектах взросления. С точки зрения исследования медико-биологической стороны аутизма  были освещены разработки в области генетики, микробиологии, кишечной микрофлоры, биохимической реабилитации, регуляция нервной системы. В направлении социализации, педагогического сопровождения и обучения детей с РАС были затронуты аспекты по навыкам независимости, новым открытиям в области ранней диагностики и вмешательства, ресурсным классам, инклюзивным программам, половому созреванию детей с РАС и подготовке к трудоустройству.

"Вопрос коррекции аутизма очень актуален. Многим родителям, врачам и педагогам необходимо понять, что это не одно заболевание, а группа состояний с разной симптоматикой. Поэтому одной из актуальных для нас задач, как научного сообщества, сегодня приступить к типизации и определению разных "подвидов" РАС", - отметил Стивен Эдельсон, сопредседателем оргкомитета Конференции и Исполнительный директор Международного Института исследований аутизма.

По мнению международных экспертов, во главе с г-ном Эдельсоном, российское профессиональное сообщество специалистов и пациентских объединений показывают высокие темпы движения  по освоению передовых технологий раннего выявления, интеграции, обучения и медицинской поддержки детей с РАС. По словам одного из организаторов конференции, руководителя «Центра проблем аутизма», Екатерины Мень, это стало возможным, благодаря невероятному родительскому запросу, который существует сейчас в России. «Со своей стороны, за последние годы нам удалось запустить ряд проектов, наиболее востребованные из них сейчас -  программа «Инклюзивный наблюдатель», в рамках которого мы помогаем развиваться инклюзивным площадкам по всей стране и наша школа тьютера «Включи меня», где мы обучаем специалистов интеграции в образовательный процесс детей с РАС», - отмечает Екатерина.

В этом году конференцию посетили порядка 1500 человек, большинство участников события – региональные представители медицинского, педагогического инклюзивного сообщества, НКО, родительского пациентского движения.

Многие международные прикладные специалисты, такие как Джил Янг (Jill Young) не первый год принимаю участие в конференции. В рамках авторского мастер-класса, она передала опыт по прикладным стратегиям успеха развития таких детей - раннее вмешательство, комплексный подход и полная включённость в процесс реабилитации родителей. По ее словам: "эмпатия - это видение перспектив ребенка. Это не оплакивание ребенка, а сопереживание его проблемам и проблемам семьи. Важно помогать ребенку и родителям, но не требовать от их что-то делать, не понимая результатов этого процесса и сложностей семьи".

«Джил Янг совершенно прекрасна в своей философии работы с семьей. Она действительно может помочь родителям научиться жить в новой реальности, которая, скорее всего, не будет похожа на картинку из глянцевого журнала, но в ней будет любовь и взаимное уважение. Она показала, как помочь родителям ставить реалистичные, а не иллюзорные цели, выдерживать разочарование и пробовать новые стратегии их достижения. И задавать важные и неудобные вопросы. В первую очередь самим себе! Надеюсь, что ее выступление было убедительным для родителей, ведь цель у нас одна - улучшить качество жизни семьи и ребёнка», - так звучит один из отзывов от участников в официальной группе Конференции в Facebook.

Поводя итоги конференции Екатерина Мень отметила: «Я искренне рада, что «Аутическое»профессиональное сообщество растет и объединяется. Уже сегодня мы не видим принципиальных расхождений ни с кем из родительских пациентских организаций и НКО. Мы все смотрим в одну сторону и движемся к достижению общей цели – интеграции детей с РАС в современное общество.  Нам очевидно, что нельзя бороться с аутизмом без знания – это всегда связанные вещи, чем больше ты наполнен знанием, тем более ты эффективен. У нас у есть общее понимание, что аутизм – это не социальное качество или дискомфортная для окружающих модель поведения и бороться нужно не против ребенка с аутизмом, аутизмом внутри него! А это самое важное».