Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:

Меполизумаб, первый в своем классе зарегистрированный в мире1 таргетный анти-ИЛ 5 препарат для лечения больных с тяжелой эозинофильной астмой, теперь зарегистрирован в РФ для применения у детей и подростков в возрасте 6-18 лет

Компания GSK объявила о том, что Министерство здравоохранения РФ зарегистрировало препарат меполизумаб (торговое наименование – Нукала) для лечения детей и подростков с тяжелой эозинофильной бронхиальной астмой, начиная с шести лет. Препарат меполизумаб является единственным биологическим препаратом для таргетной терапии тяжелой бронхиальной астмы с эозинофильным профилем воспаления, зарегистрированным в РФ для лечения этого заболевания в возрастной группе 6‑18 лет.

Бронхиальная астма у детей отличается от бронхиальной астмы у взрослых: среди детей в возрасте младше 15 лет распространенность бронхиальной астмы составляла 11,9% у мальчиков и 7,7% у девочек2. Тяжелая бронхиальная астма у детей обычно развивается в школьном возрасте 6-11 лет3. У подростков риск развития тяжелой бронхиальной астмы повышается вследствие целого ряда факторов, связанных с окружающей средой и особенностями поведения, например, более низкая приверженность назначенному режиму медикаментозной терапии3.

Дети и подростки с тяжелой бронхиальной астмой в течение 12 месяцев в 68% случаев вызывают бригады скорой медицинской помощи и в 37% случаев госпитализируются4. Тяжелая бронхиальная астма у детей сопряжена с высоким объемом затрат и высоким бременем. Несмотря на то, что тяжелая бронхиальная астма составляет меньшую долю случаев заболевания, на нее приходится большая доля прямых расходов на лечение бронхиальной астмы, в целом это 51-88% общего объема затрат на здравоохранение, связанных с бронхиальной астмой5,6. Из-за тяжелой бронхиальной астмы пропускают школу до 60% детей с этим заболеванием, на каждое обострение тяжелой бронхиальной астмы приходится 3-5 пропущенных учебных дней, и как минимум 1 родитель в течение аналогичного периода отсутствует на рабочем месте7. Тяжелая бронхиальная астма с рефрактерным течением у детей встречается редко и может быть обусловлена неправильным лечением или истинной резистентностью к лекарственным препаратам. Симптомы сохраняются из-за неправильного лечения заболевания и (или) низкой приверженности пациентов назначенному режиму медикаментозной терапии, это около 55% направлений по поводу тяжелой бронхиальной астмы8. Истинная резистентность к лекарственным препаратам, когда симптомы сохраняются, несмотря на правильное лечение пациента с бронхиальной астмой и высокую приверженность назначенной медикаментозной терапии встречается у 2-5% детей с бронхиальной астмой9. Эозинофильный фенотип воспаления по данным анализа мокроты у детей с тяжелой бронхиальной астмой чаще встречается у детей младшего возраста с выраженной атопией и тяжелыми симптомами10.

Светлана Клименко, медицинский директор GSK, сказала: «Учитывая, что выбор методов лечения, доступных детям с тяжелой эозинофильной бронхиальной астмой, ограничен, эта недавняя регистрация препарата меполизумаб обеспечила детям и подросткам в возрасте 6-18 лет возможность лечения первым в своем классе зарегистрированным в мире таргетным анти-ИЛ 5 препаратом. Мы полагаем, что это важное новое показание к применению препарата Нукала – значимый новый этап для детей с бронхиальной астмой и их семей».  

Тоня Виндерс, генеральный директор и президент Консорциума по изучению аллергических заболеваний и бронхиальной астмы, США, отметила: «Как мать детей, страдающих астмой, я не понаслышке знаю, как сильно эта болезнь влияет на семью: постоянно боишься, что ребенка госпитализируют, и тебе приходится решать практические задачи, например, думаешь, как взять отгул на работе для ухода за детьми. Регистрация препарата меполизумаб, первого биологического препарата для лечения тяжелой эозинофильной астмы у пациентов в этой юной возрастной группе, – значительный шаг вперед для тех, кто живет с астмой».

Препарат был зарегистрирован FDA на основании открытого исследования с участием детей в возрасте 6-11 лет, страдающих тяжелой эозинофильной бронхиальной астмой, в котором были изучены фармакокинетика, фармакодинамика и долгосрочная безопасность препарата меполизумаб. При регистрации для данной возрастной группы также были учтены доказательства, полученные в актуальных и хорошо контролируемых исследованиях с участием взрослых и подростков 12-18 лет. 52-недельная долгосрочная фаза исследования показала, что профиль безопасности у детей в возрасте 6-11 лет аналогичен установленному профилю безопасности у пациентов в возрасте от 12 лет.

Д-р Дэниел Джексон, врач, педиатрическое отделение, Университет штата Висконсин, США, добавил: «Тяжелая эозинофильная бронхиальная астма у детей – осложненное состояние, которое очень сложно поддается лечению. Препарат Нукала очень помог многим взрослым и подросткам, живущим с тяжелой астмой. Эта регистрация – важное событие, ведь врачи, и я в том числе, получили долгожданную возможность усовершенствовать лечение наших маленьких пациентов».

Препарат меполизумаб (в дозе 100 мг подкожно) был впервые зарегистрирован в мире в 2015 г. в качестве дополнительной поддерживающей терапии для пациентов с тяжелой эозинофильной бронхиальной астмой в возрасте от 12 лет. В России препарат зарегистрирован в 2018 г. Последняя регистрация в РФ включает показания для препарата меполизумаб в качестве дополнительной поддерживающей терапии тяжелой эозинофильной астмы пациентов в возрасте от 6 лет и старше. Так для детей в возрасте от 6 до 12 лет рекомендуемая доза составляет 40 мг меполизумаба в виде подкожной инъекции один раз каждые 4 недели, а для взрослых и подростков в возрасте с 12 лет рекомендуемая доза составляет 100 мг меполизумаба в виде подкожной инъекции один раз каждые 4 недели.

 

Источники:


  1. Меполизумаб одобрен US Food and Drug Administration (FDA) в апреле 2015 (ссылка: FDA [webpage on the Internet]. FDA approved drug products: Nucala; 2015 [cited February 6, 2017]. Available from: http://www.accessdata.fda.gov/scripts/cder/daf/index.cfm?event=overview.process&ApplNo=125526.) Accessed May 12, 2017
  2. Kynyk JA, et al. Curr Opin Pulm Med. 2011;17:6–11
  3. Guilbert TW, et al. J Allergy Clin Immunol Pract. 2014;2:489-500
  4. Phipatanakul W, et al. Am J Respir Crit Care Med. 2017;195:1439-1448
  5. Wang LY, et al. Prev Chronic Dis. 2005;2:A11;
  6. Ungar WJ, et al. Pediatr Pulmonol. 2001;32:101-108;
  7. Nunes C, et al. Asthma Res Pract. 2017;3:1
  8. Barsky EE, et al. Ann Am Thorac Soc. 2018;15:399-408
  9. Alonso AM & Saglani S. Front Pediatr. 2017;5:154
  10. Jarjour NN, et al. Am J Respir Crit Care Med. 2012;185:356-362
Вас может заинтересовать