Vidal Logo СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОИСК:
Поделиться

Почти каждая третья россиянка не следует собственным установкам в отношении профилактических визитов к гинекологу

Фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» в пятый раз представляет результаты ежегодного «Индекса женского здоровья». Он является единственным в России исследованием отношения жительниц страны к своему репродуктивному здоровью и традиционно проводится в партнерстве с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Результаты этого года показали, что установки в отношении посещения гинеколога в профилактических целях отличаются от реальной картины. 93% россиянок в возрасте от 18 до 45 лет считают, что такие превентивные визиты следует совершать ежегодно, хотя по факту, за прошедший год до врача в целях профилактики дошло лишь 61%.

Исследование «Индекс женского здоровья» является частью социального проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». В связи с эпидемиологической ситуацией в России и в мире в этом году он проходит в усеченном формате. Тем не менее компания приняла решение поделиться информацией о том, как женщины заботятся о своем репродуктивном здоровье.

Частота профилактических визитов к гинекологу:

  • 93% россиянок в возрасте от 18 до 45 лет считают, что в профилактических целях, когда и ничего не беспокоит, посещать гинеколога необходимо один раз год
  • Но лишь 61% (на треть (!) меньше) были у специалиста по женскому здоровью для профилактического осмотра или диспансеризации за последний год (общее число обращений составило 88%, среди других целей – ведение беременности и наличие жалоб на здоровье и другие)
  • 79% россиянок утверждают, что регулярно посещают гинеколога с частотой не реже одного раза в год, этот показатель выше среди женщин 18-24 лет и с возрастом он уменьшается

Дискомфорт на приеме у гинеколога:

  • 65% российских женщин в возрасте от 18 до 45 лет практически никогда не испытывают дискомфорт или стеснение на приеме у врача-гинеколога,
  • 21%  испытывают это довольно часто или практически постоянно. Среди них:
    • 57% связывают это с необходимостью обнажаться для осмотра
    • 23% сталкиваются с невежливостью врача
    • 18% россиянок связывают свое стеснение при общении с гинекологом с тем, что им неловко говорить о симптомах тех или иных заболеваний репродуктивной системы

Возможные меры, стимулирующие посетить гинеколога в профилактических целях:

  • 37% россиянок считают, что стимулом может быть повышение компетенции специалистов, а 32% – качества профилактических осмотров в целом
  • Для 28% российских женщин важна устная рекомендация лечащего врача прийти на осмотр через определенное время, а для 27% – СМС-напоминания от гинеколога или лечебного учреждения
  • 19% (каждая пятая российская женщина) говорят, что повышение культуры общения врачей-гинекологов и обсуждение данной темы в СМИ может повлиять на регулярность посещения гинеколога.

Основной вывод, который сделали инициаторы исследования: большинство российских женщин признают, что посещать гинеколога для профилактики следует чаще, чем они делают (93% против 61%). Это было отмечено и пять лет назад, когда был выпущен первый «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер». В 2016 году 89% опрошенных говорили, что нужно совершать профилактические визиты к специалисту по женскому здоровью чаще, раз в полгода, но по факту так делали лишь 29%. Таким образом, российские женщины хорошо знают правила, но далеко не все их соблюдают.

«Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» в 2020 году состоит из трех блоков: установки женщин в отношении посещения гинеколога, практика применения методов планирования семьи, а также особенности обсуждения в обществе темы репродуктивного здоровья и половое воспитание девочек-подростков. Презентация первого блока исследования размещена на сайте https://www.w-health.ru. Результаты двух других блоков исследования будут представлены во второй половине года.

Социальный проект «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» в этом году проводится в усеченном формате из-за введенных в стране мер по профилактике коронавирусной инфекции. Среди реализуемых мероприятий: размещение в 10 городах России социальной рекламы о важности регулярного посещения гинеколога, а также инициирование серии материалов в глянцевых СМИ. Кроме того, проект поддержали научные издания, которые расскажут об эволюции методов заботы о женском здоровье. Запланированное открытие отреставрированной скульптуры Александры Федоровны в Государственном Эрмитаже перенесено на апрель 2021 года, когда она торжественно предстанет вниманию общественности вместе с еще одним обновленным объектом – статуей Психеи.

Вас может заинтересовать